Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (229.0 Kb) ] | 03.01.2019, 15:02 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Баймака»
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Падежи имён существительных»
Учитель: Мукаева И.Ф.
Цели урока: - ознакомить учащихся с названиями падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа в предложении; - учить решать проблемные задачи; - формировать дружеские отношения среди одноклассников. Ход урока:
Начинается урок. Он пойдёт, конечно, впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку пять! - Чему вы, ребята, хотели бы научиться сегодня на уроке русского языка? - Открываем тетради, садимся правильно. Прочитайте дату и вид работы. Запишите без ошибок.
На доске: см..шной, верн..сть, п..дружки, з..вёт. - Прочитайте записанные слова. Сейчас вы сами сможете определить буквы, которые сегодня будем писать на чистописании. 1- ая буква находится: в приставке существительного множественного числа, в корне глагола, в суффиксе существительного единственного числа, в окончании имени прилагательного. - Какая это буква? Как рассуждали? 2- ая буква обозначает непарный звонкий твёрдый согласный звук и находится в корне слова, в котором имеются все составные части. - Какая это буква? Обоснуйте свой выбор. - Посмотрите на данное соединение букв: ор. Напишите его до конца строки, вставляя вместо точки справа, гласные русского языка в алфавитном порядке. - Запишите 4 данных на доске слова, поставьте ударение, обозначьте безударные гласные, графически покажите, в какой части слова она находится. 3. Актуализация опорных знаний. - Вы уже много знаете об имени существительном, и я предлагаю вам задать вопросы своему другу об этой части речи. Если он затрудняется, помогите ему. - Сегодня мы с вами дополним знания об имени существительном, познакомимся с очень интересным явлением в русском языке. А поможет нам такое упражнение. Прочитайте запись на доске: Друг - это человек, который всё поймёт и поможет. Друга не забудешь через годы. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге. - Что объединяет эти записи? Выпишите из каждого предложения слово «друг» с вопросом, на который оно отвечает. Выделите окончания в его формах. Запись на доске: кто? друг кого? друга кого? друга кем? другом кому? другу о ком? о друге - Скажите, что менялось в существительном «друг»? Почему изменялась форма слова и его окончание? Как называется такое изменение формы имени существительного? Для чего же существительные в тексте изменяют свою падежную форму? 4. Изучение нового материала. а) Знакомство с названиями падежей русского языка: - В русском языке 6 падежей (показ по таблице) : именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Слово «падеж» пришло к нам из латинского языка и переводится «падение». Ещё древние учёные заметили, что слова, употреблённые в речи «падают» той или иной формой. - Ребята, как вы думаете, а есть ли в других языках, например ,в немецком, падежи? Сколько падежей в нашем языке? В других языках мира иначе: в немецком-4, а у финнов-15. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. И ваша задача - выучить и понять свои 6, чтобы говорить и писать легко, грамотно, красиво. В этом вам может помочь стихотворение о падежах, послушайте наших учеников.(6 учащихся читают стихи наизусть) Физминутка: Именительный подпрыгнул, А родительный – летал. Дательный полез на горку, А винительный – устал. Наш творительный поплавал, А предложный – убежал. Падежи нам все нужны И при этом все важны! б) Фронтальная работа с таблицей падежей. Учебник: стр. 8 урок 78, тема «Падежи имён существительных». - Найдите рубрику «Тайны русского языка», прочитайте самостоятельно. - Работаем вместе. Рубрика «Давай подумаем». Сравните таблицы в учебнике и на доске, похожи ли они? Учимся задавать падежные вопросы: я читаю название падежа, а вы хором – падежные вопросы. Знакомы вам эти вопросы? К какому члену предложения они относятся? - Подумайте, к каким словам мы будем задавать вопросы кто? кого? кому? кем? о ком?, к каким словам - что? чего? чему? чем? о чём? - Перед письменной работой прочтём материал рубрики «Обрати внимание!» Найдите эти вспомогательные слова в таблице. в) Выполнение упр. 2(письменно), с комментированием у доски. Образец: пишу (чем?) карандашом (Т. п.) г) – А теперь посмотрим, как же правильно определить падеж имени существительного в предложении. Чтение алгоритма в учебнике стр. 10. 5. Работа в парах.( карточки : 1 и 2 вариант) - Спишите предложения и определите падеж выделенных существительных. Проверка. 6. Словарная работа. П.льто - Запишите слова в столбик, поставьте ударение, Адр.с обозначьте безударные гласные. Проверка. Д.вочка - Выделите в столбике первые буквы. Какое слово Ед.ница получилось? Верно, «падеж» - это ключевое слово Ж.лтый нашего урока. 7. Рефлексия урока. - Подходит к концу сегодняшний урок. Всем ли легко сразу определять падеж имени существительного? Конечно, вы ещё испытываете затруднения. На последующих уроках русского языка мы продолжим знакомство с падежами потому, что для грамотного письма важно знать и уметь определять падеж имени существительного. - Пожалуйста, вспомните, как вы работали на уроке, как работали ваши друзья-одноклассники. Назовите самых активных учащихся. Да, эти ребята работали хорошо (выставляются оценки).
Д/з: стр. 9 – таблица, стр. 11 упр. 4 | |
Просмотров: 186 | Загрузок: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |